Авторизация
Регистрация
Регистрация

Главная / Статьи, аналитика

Рынок гофрокатона в социальных сетях

 Рынок гофрокартона и гофротары… стоит ли представителям этого непростого промышленного рынка заявлять о себе в социальных сетях?

 

Небольшое интервью у эксперта по социальным сетям генерального директора ООО ПРОМ-СЕРВИС - Федорова Алексея, прошлый опыт которокого как раз и связан с рынком упаковки и упаковочных материалов из гофрокартона.

 

Алексей, как давно вы занимаетесь социальным сетями и продвжением в них различных брендов?

 

Примерно в 2007 году я перевел работу с гофрокартоном в пассивное состояние. Т.е. я не бросил работу на рынке, но моего довольно раскрученного сайта по упаквоке вполне хватает для поучения той массы заказов, с которой я легко справляюсь без ущерба к основной на сегодня сфере деятельности - SMM

 

Почему именно интернет, почему SMM?

 

Меня всегда теняло к творчеству. И первым проектом по SMM как раз и была группа по фотографии в социальной сети ВКонтакте. Началось с обычного хобби, а превратилось в идеальное сочетание "хобби+бизнес". Что может быть прекраснее? :)

 

Как хобби перерасло в бизнес? Уверен, о таком мечтают многие…

 

Все, что любишь всей душой и отдаешься этому без остатка - обязательно начнет приносить не только материальные, но и финансовые блага. Группа начала расти, появились рекламодатели из сферы фото, затем появились другие заказчики, который изъявили желание создать и раскрутить свои группы. Если эти заказы были близки к творческой теме, то брался за них с удовольствием, если же нет - внимательно изучал, прежде чем начать работу. Тема все таки чужая, требует полного погружения. 

 

Продолжаете заниматься и гофрокартоном?

 

Да, конечно. Зачем терять то время и опыт, которое было уделено этому рынку. В планах серьезный проект - социальная отраслевая сеть по рынку упаковки в целом. По большей части это информационной ресурс, но с удобной и современной социальной составляющей. 

 

Вернемся к вопросу, стоит ли игрокам рынка упаковки выходить в социальные сети?

 

Рынок упаковки довольно обширный. Упаковка в прямом смысе этого слова (гибкая, с красочной печатью, оригинальной формы) - интересна даже обычному, незаинтересованному пользователю. Я это к тому, что, скажем, группа "шедевры упаковки" может быть вполне популярной дадже в сети ВКонтакте, где аудитория, скажем прямо - немного туповата. 

 

Что касается гофротары, то это совсем другой рынок и места ему в развлекательных сетях - нет. Можно конечно сделать группу-представительство численностью 1000 чел и занять первое место в местном поиске, но не более. Тратить деньги на дальнейшее продвижение не стоит - потеря. Социальные сети не продают. 

 

Что касается более деловых социальных сетей, то да.  Безусловно, зарегистрировать свою компанию в деловых сетях стоит, тем более, если там имеется возможность установить исходящую ссылку на свой внешний сайт. Но стоит ли развивать группы и активировать социальное общение? В деловых сетях - да. Обязательно представительство и периодическая публикация новостей, аналитики, провоцирующей обсуждение по теме. Ну и конечно же ссылки на первоисточник. 

 

В том и другом случае, лучше отдать весь процесс SMM на аутсорсиг. Работа с социальными сетями и блогосферой - специфический вид дейстельности и требует своего оригинального подхода. 

 

Какие бы конкретные сети вы порекомендовали?

 

 

 

В России мало нормальных деловых сетей. "Вконтакте" отметаем сразу, как не профильную. Фейсбук - более интеллектуальная платформа, но не продающая. "Профессионалы" - ни о чем, каша кашой. "Linkedin" более менее, но опять таки много путаницы, долго вы там пробыть не сможете. Сложна сама по себе. Неплохой новый проект zadelom.ru, но он более широкого охвата, где тема упаковки выделена отдельно. Если будет инвестор, то у ребят правильное будущее. 


февраль 2015, Федоров Алексей