Авторизация
Регистрация
Регистрация

Главная / Потребление гофрокартона / Пивоваров лишают пластиковой тары

Пивоваров лишают пластиковой тары

1 июня запущена рекламная кампания «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию!». Такие баннеры появились на сайтах «Ведомостей» и «Коммерсанта», а также на билбордах компании «Олимп» на Рублевском шоссе за подписью Национального союза защиты прав потребителей. Правда, в реестре Минюста и системе «СПАРК-Интерфакс» объединения с таким названием не числится. Павел Шапкин, неоднократно называвший себя в СМИ главой союза, сказал «Ведомостям», что кампания направлена на запрет в первую очередь пива в ПЭТ. Акцию он аргументировал заботой о здоровье нации.

 

Пивоваров лишают пластиковой тары

Во сколько обошлась кампания и каков источник средств на ее финансирование, он не сказал. По словам топ-менеджера московского рекламного агентства, стоимость аренды билборда на Рублевке варьируется от 100 000 до 300 000 руб. в месяц без учета печати и монтажа. Недельная стоимость кампании на сайте «Коммерсанта» исходя из расценок, опубликованных на его сайте, могла составить 1–1,2 млн руб. без НДС, учета агентских скидок и возможных сезонных коэффициентов и таргетирования. У«Ведомостей» в зависимости от количества показов стоимость может составлять от 900 000 до 4,5 млн руб. без учета агентских скидок и наценок за сезонность и проч.

 

Идея бороться с ПЭТ с помощью рекламы тоже не нова – похожая акция уже была в начале 2000-х гг., вспоминает топ-менеджер одной из рекламных компаний. Тогда она не имела успеха. Сейчас грамотно выбрана площадка для показа – главные деловые издания и билборды на Рублевском шоссе, где их смогут увидеть те, кто участвует в разработке и принятии законов, продолжает он. Кроме того, сейчас такая рекламная кампания имеет все шансы, так как совпала с государственной доктриной деалкоголизации и курсом на здоровье нации, добавляет владелец креативного агентства Gym Bag Никита Огурцов.

 

Союз пивоваров считает рекламную кампанию некорректной, а размещенную в ее рамках информацию – недостоверной, заявил президент союза Андрей Губка. По его словам, союз неоднократно проводил исследования ПЭТ-упаковки, доказавшие ее безвредность. Проведение рекламной кампании Губкасчитает методом давления на общественное мнение в преддверии второго чтения законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары в Госдуме. Возможно, Союз российских пивоваров будет обращаться в Федеральную антимонопольную службу и другие органы с просьбой проверить законность размещения рекламы, заявил он.

 

Как раз сейчас правительство и Госдума готовят ко второму чтению поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, ограничивающие розлив пива в пластиковые бутылки. Их надо принять во втором и третьем чтении уже в осеннюю сессию, чтобы он заработал с 1 января 2016 г., заявил недавно замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.