Авторизация
Регистрация
Регистрация

Главная / Разное по гофротаре / Современные тренды рынка гофрированной бумаги и картона!

Современные тренды рынка гофрированной бумаги и картона!

Общая ситуация на рынке упаковки из  картона и гофры точно характеризуется афоризмом: “Дело ясное, что дело темное”! На фоне, как бы утихнувшего общего кризиса на рынке упаковки, как  и в других отраслях, наблюдаются оптимистичные тренды.  Компании  работают, некоторые обеспечены заказами. Статистика сообщает об общем увлечении производства гофротары и материалов: гофрированной бумаги и картона,  в сравнении с кризисом в 2008 и 2009 годы, поразившим мировую экономику.

 Оптимистическая коррекция рынка в 2010 позволяет делать благоприятные прогнозы в общем мировом масштабе упаковочного рынка. Однако в России отдельные регионы и отрасли показывают, как положительные, так и отрицательные  результаты. В 2009 году произошло общее «уменьшение со смещением» объемов производства гофрированной бумаги и  картона из Центра России на Северо-запад.

 

 В Центральном округе объем производства картона для упаковки упало на 19,3%  (в Ярославской области спад достиг 41,3%). Спад в Центре связан с экономическим кризисом, от которого пострадали многие предприятия. Значительно снизил объемы производства  ООО «Ярославский Картон» - ведущее предприятие отрасли в Центральном округе.

 

 В Северо-Западном округе наоборот подъем производства в натуральном выражении, выпущено материалов на 43,9 тыс. тонн больше, чем в 2008. В Южном округе также замечен рост производства на 13,3%. Температура по больнице в общем не вызывает беспокойства, а скорее желание бить в литавры и заказывать музыку с шампанским! Рост объемов производства гофротары в России стабильно равен 12% в год! В сравнение с 2004 годом в 2008 г выпущено 2.8 млрд. м2 гофротары, и это на две трети больше, чем в 2004!

 До кризиса производство упаковки из гофрокартона считалось самым быстро доходным производством! Доходы росли до 30% в год, что привлекало инвесторов в эту отрасль. Кризис разрушил идиллию предприятия, потребители пострадали, товар не отпускали  и в упаковки не нуждались. Закупщики давили финансами, снижая цену на упаковку, и обостряли конкуренцию в отрасли. В 2008 рост по некоторым данным был минимальным! В 2009 пессимисты- аналитики усмотрели спад и снижение цены на упаковку!

В течение нескольких лет производство упаковки из гофрокартона было одним из самых быстродоходных сегментов российской целлюлозно-бумажной индустрии. Прирост выручки составлял до 30% в год, что послужило толчком для роста объема инвестиций в данный сегмент. Финансовый кризис внес существенные коррективы в работу предприятий отрасли. Падение спроса на гофроупаковку в отраслях-потребителях привело к снижению объемов выпуска, падению цен и обострению конкуренции.

 В 2008 году отрасль показала минимальный рост, а уже в 2009 падение объемов выпуска, сопровождаемое снижением цены. Что мы увидим в 2011 году, если не будет третьей волны рецессии??? Существуют мнения, что спрос увеличится за счет общей стабилизации, а также за счет онлайн-продаж, где транспортная тара заменит собой магазины. Специалисты из компании «Экспересс-Обзор» предполагают, что в 2011 рост рынка составит 3%, производство упаковки из гофротары мало по малу вернет позиции.

 В России традиционно основной потребитель гофротарной упаковки - пищевая промышленность. Руку помощи упаковщикам протянут, вставшие с колен после ударов кризиса,  производители:  консервов, соков, молочных продуктов, кондитерских изделий, и других потребительских товаров.

 Рост цен на гофроупаковку может произойти из-за роста сырья. Возможно, что основные, крупные игроки «пищевки», рассмотрят возможность создания собственного упаковочного производства и это наверное самый серьезный вызов для игроков упаковочного рынка на долговременную перспективу.

«Ноль-кабина» и способы путешествия сквозь измерения пока не изобретены.  Без сомнения, производитель качественной гофроупаковки может быть спокоен за свой бизнес. Естественно в рамках тренда общемирового экономического кризиса.

Экономический кризис, по мнению аналитиков, еще не прошел свой завершающий этап.